Друзья сайта

Книга Гермеса (Аркан 21)


Этот высший аркан магии изображен венком из роз, сделанных из золота и окружающих звезду, тоже помещенную среди круга, около которого на одинаковом расстоянии размещаются голова человека, голова быка, голова льва и голова орла Это знак, которым украшает себя маг, достигший наивысших степеней посвящения и тем приобретший власть, восходящие степени которой не могут иметь иных пределов, кроме его разума и благоразумия.


Помни, сын Земли, что власть над миром принадлежит власти над светом, и что власть над светом есть трон, предоставленный Богом освященной воле. Счастье для мага есть плод науки о добре и зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достаточно владеющему собой, чтобы приблизиться к нему без жадности.

Теперь поясним все 22 Аркана 22 наименованиями, разъясняющими их символы.

Первый именуется Маг и символизирует волю.

Второй именуется Дверь в Святилище Оккультизма и служит символом науки, которая должна руководить волею.

Третий называется Изида-Урания и служит символом действия, которое должно проявлять волю, соединенную с наукой.

Четвертый называется Кубический Камень и символизирует осуществление деяний и выполненное дело.
Пятый называется Начальник Арканов и символизирует вдохновение, воспринимаемое человеком от сокровенных

сил.

Шестой именуется Два пути и выражает испытание, которому подвергается каждая воля по отношению к добру и злу.

Седьмой носит наименование Колесницы Озириса и символизирует победу, то есть колесницу добра, представляющего собой плод соединения истины со справедливостью.

Восьмой — именуется Фемида, символизируя Равновесие по аналогии с весами, служащими признаком и принадлежностью правосудия.

Девятый — именуется Завещанная Лампада и символизирует благоразумие, поддерживающее равновесие.

Десятый — называется Сфинкс и символизирует случайность (удачу, участь, жребий), счастливую или несчастливую, оказывающую свое действие в течение всей жизни.

Одиннадцатый — назван Укрощенный Лев и символизирует силу, приобрести которую надлежит посредством развития физических и нравственных способностей.

Двенадцатый — назван Жертва и символизирует насильственную смерть.

Тринадцатый — назван Коса и символизирует превращение человека, то есть переход его в будущую жизнь посредством естественной (физической) смерти.

Четырнадцатый — именуется Солнечный Гений и служит символом инициативы человека посредством воли, науки и комбинированного действия.

Пятнадцатый — назван Тифон и служит символом фатальности, поражающей нас неожиданными ударами.

Шестнадцатый — именуется Разбитая молнией Башня и символизирует разрушение (разорение) во всех видах, представляемых этим понятием

Семнадцатый — называется Звезда Магов и символизирует надежду, приводящую к спасению силой веры.
Восемнадцатый — называется Сумерки и символизирует неудачи (разочарование), указывающие нам нашу Слабость.

Девятнадцатый — называется Лучезарный свет и символизирует земное счастье.

Двадцатый — именуется Пробуждение мертвых и символизирует возрождение (обновление), изменяющее добро в зло, или зло в добро в ряду испытаний, предстоящих на всяком поприще жизни.

Двадцать первый — называется Крокодил и символизирует искупление прегрешений и заблуждений.

Двадцать второй назван Венец Магов и символизирует награду, предназначенную каждому человеку, выполнившему свой долг на земле, отражая собой некоторые черты образа Божьего.

Соединяя один с другим и притом последовательно все 22 значения, вытекающие из этих символов, общий вывод из них резюмирует в следующих выражениях синтез Магизма: Воля человеческая (I), просвещенная Наукой (II) и выраженная Действием (III), создает Осуществления (IV), силы, которой пользуются или злоупотребляют сообразно доброму или злому Настроению (У) этой воли.

Преодолев Испытание (VI), предназначенное воле Божественной Мудростью, она, в силу своей Победы (VII), вступает в обладание созданным ею делом и, установив свое Равновесие (VIII) на оси Осторожности (благоразумия) (IX), господствует над колебаниями Удачи (счастья) (X). — Сила (XI) человека Жертвой (XII), заключающейся в добровольном самопожертвовании на алтаре самоотвержения или искупления, — торжества над смертью, а также божественное ее Превращение (XIII), воспаряющее за могилой в светлые области бесконечного прогресса, противополагает реальность вечной Инициативы (XIV) вечной лжи Фатальности (XV). — Течение времени измеряется разрушением, развалинами, но после каждого Разрушения (XVI) появляется заря Надежды (XVII) или сумерки Заблуждения (XVIII).

Человек беспрепятственно стремится к тому, что от него ускользает, и солнце Благополучия (счастья) (XIX) поднимается для него только позади гроба, после Возрождения (возобновления) (XX) его существа смертью, отверзающей ему более высокую сферу воли, разумения и действия. — Каждая юля, допускающая управлять собой телесными инстинктами, есть отказ от свободы и предназначение себя на Искупление (0) своих заблуждений и прегрешений.— Напротив того, каждая воля, присоединяющаяся к Богу для проявления истины и справедливости, уже и в этой жизни приобретает участие в Божественном могуществе по отношению к существам и вещам как вечная Награда (XXI) освободившегося духа

Комментариев нет:

Отправить комментарий