Друзья сайта

Гадаем по Таро


Невежды за что ни примутся, все делают плохо, но совсем другое дело, когда за это возьмутся сведущие люди; так, например, египтяне, взяв книгу Тота, перетасовывали ее во все стороны, не глядя на иероглифы, а после того давали снимать эту колоду в двух местах тем, кто с ними совещался; затем они брали первую (верхнюю) карту и помещали ее на пункт Б, вторую — в А, а третью клали снова на Б (или, как здесь, Б, А). Четвертая помещалась в Б, пятая — в А, шестая и седьмая — в Б и так до конца, причем таким образом, чтобы в кучке А оказывалось 26 карт, а в кучке Б — 52 карты.

С этими пятьюдесятью двумя картами они начинали проделывать то же самое, раскладывая их на две кучки, причем в В оказывалось 17 карт, а в Г — 35 карт. Откладывали в сторону семнадцать карт, а с оставшимися тридцатью пятью снова производили ту же операцию, размещая их на две кучки таким образом, что в Д приходилось 11 карт, а в Е — 24.

Следовательно, оказывалось, что А = 26, Б = О, В = 17, Г = О, Д = 11, Е = 24, но эти последние не были разъясняемы. Надо заметить, что при каждой операции надлежит всегда тщательно перетасовывать карты и давать их снимать (срезывать) гадающему.

Итак, взяв в руки кучку А, они прочитывали карту за картой (справа налево, смысл которых зависел от их частей) все то, что в них возвещалось; после того они брали первую карту и сопоставляли ее смысл с 26 картой. Когда покончено было с А, они приступали к разъяснению кучки В и, наконец, Д Чтобы овладеть предметом, надлежит прочесть «Картоман-цию» (3-е изд., 1782 г.): она знакомит с полным ходом этих операций, хотя книга Эттейлы, я вынужден это признать, представляет собой точную копию сочинения египтян; кроме того, надлежит ознакомиться с «Стеганографией» аббата Тритема и теорией Раймонда Люллия, представляющими собой, как я это утверждаю, все без исключения копии книги Тота, или, чтобы быть понятным для всех, — книги карт, именуемой Таро.

Второй способ гадания, практиковавшийся у египтян, заключался в раскладывании три раза по семь карт таким образом:

7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. А
7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. Б
7 6. 5. 4. 3. 2. 1. В

Если ряд А не отвечал на их вопросы, они вынимали снизу 7 других карт, если и тогда не получался требуемый ответ, они брали еще семь карт для ряда В; если они и в этом случае не получали желаемого решения или утвердительных предзнаменований, то приглашали совещающихся изменить свое поведение, обратиться с мольбой к богам и прийти снова на другой день или через некоторое время.

Третий их способ получать предсказания был уже значительно сложнее, но и более замечателен. Перетасовав и дав снять колоду из 78 карт, надо разложить их рубашкой кверху двумя колоннами, с перекладиной над ними, в виде буквы П, и затем, в промежутке — круг, как это указано на схеме 5. (Для ясности надо перерисовать это изображение на картон, нанеся на него все числа, указывающие порядок размещения карт). Разложив карты, снимают карту номер 1 или 8, смотря по тому, к какому полу принадлежит совещающийся, и кладут ее в середине фигуры, на месте, отмеченном буквой А.

Числа эти доказывают справедливость мнения, будто расстояние между мужчиной и женщиной равняется семи степеням. Такое утверждение вызвало заблуждение Магомета, утверждавшего, что гурии не войдут в рай, но будут только охранять его вход. Мы называем это заблуждением по той причине, что указанная разница в семь степеней относится только к физическому миру.

Египтяне разбирали подразделения одно за другим, начиная с прошедшего, переходя к настоящему и заканчивая будущим.

Для прошедшего переворачивают лицом кверху карты, лежащие на номерах 1 и 34, 2 и 35 и т. д.

Для настоящего поступают так же с номерами 23 и 45, 24 и 46 и т. д.

Для будущего — с картами 12 и 56, 13 и 57 и т. д.

Рисунок поможет это понять.

Необходимо прочесть книгу Эттейлы, чтобы хорошо усвоить этот способ гадания.

Иногда мудрецы Египта производили операцию с 12 картами, но всегда это касалось важных вопросов, как, например, урожаев, решений и сражений, наконец для государей страны или чужеземных правителей, и для их представителей. Однако, кроме трех описанных мною операций, они проделывали также четвертую, по пяти или шести карт, по своему усмотрению или руководствуясь числами. Вот пример: приподнимая карты, они видели числа, хорошо или дурно размещенные между другими, и запоминали их. После этого они сдавали столько карт, сколько было нужно, согласуясь с числом, хорошо или плохо помещенным (словом, столько карт, сколько единиц было в числе карты ими приподнятой).

Если случалось, что какой-либо человек желал задать только один вопрос и что этот вопрос был справедлив (так как они были врагами всего того, что было порочно или могло сделаться таковым), они сдавали пять карт Е. Д. Г. В. Б. А, всегда следуя от А к Е. В случае неясности ответа, они вынимали другие десять карт и раскладывали их таким образом:
5.         4.         3.         2.         1.
Д         Г.         В.        Б.         А.
10.       9.         8.         7.         6.

Затем они их разъясняли, придерживаясь числового порядка от 1 к 5, от А к Е и от 6 к 10, как я уже говорил. Если эти 10 карт все еще не давали ясного ответа, они предлагали вопрошающему обождать и прийти на следующий или в какой-либо другой день, причем советовали ему усерднее молиться богам и любить своих ближних.

Я мог привести всю книгу Тота в отделах 1, 2, 3, 5, 6 и 7 книг посредством множества вычислений, формулу которых мне указала бы открытая мной и другими азбука и дала бы нам все ключи. Но пока вот таблица, которая наведет на истинный путь всех тех, которые желали бы основательно понять книгу Тота (см с. 146).

Во-первых, мы видим, что 1, единство, имеет соотношение с 10, 2 с 13, 3 с 16, 4 с 12, 5 с 8, 6 с 11, и 7 с 14.

Порядок, гармония, величайшая стройность царствуют во всех этих числах отчасти потому, что они согласуются между собой, а иногда потому, что агент внимательно относится к своему перципиенту, как, например, 6 к 11. Для большей ясности эту идею лучше выразить таким образом: имеется семь тонов или семь степеней, отличающихся друг от друга в семи приведенных звеньях азбуки и формул, 2, центр формулы, имеет соотношение к 13. Я уже упоминал, что, по мнению философов, это число признается слабым и менее значительным, нежели семь других следующих за ним чисел, хотя два дает им выход, движение и порядок единства.

Это ревностный служащий и верный друг трех, владыка чисел, за исключением единицы, и, наконец, 2 является вторым делителем превосходного числа 6, соперничая в этом с 3, 6 есть знак греха, как в некотором смысле противоположность этого числа, так как в данном случае грех рассматривается как слабость; наконец, близкий друг 2, охрана которого или защита находится в ведении 2, не потому что этот вес не согласуется с мудростью природы, но он представляется тягостным только потому, что смерть есть усовершенствование, хотя она, тем не менее, как мы рке говорили, — один из самых великих признаков слабости, и только усовершенствование исключительно стремится к возрождению, как это понимал Пифагор.



Я слишком много распространялся и предвижу упрек в том, что уклоняюсь от предмета моего исследования, но я протестую и утверждаю, что все сказанное мной непосредственно относится к сути дела и, прежде чем буду продолжать далее, считаю необходимым поговорить о мудрых египтянах, предоставивших нам материал.

ЭЛИФАС ЛЕВИ

Элифас Леви был одним из писателей, рассматривавших Таро наиболее подробно и всесторонне.

Сохранилось довольно много работ этого автора, и мы можем поделиться с читателями несколькими редкими вещами.

ТРУДЫ КРИСТИАНА

В своей книге «Красный человек Тюльери», а затем в «История магии» Кристиан показывает весьма любопытное применение Таро к ономантической астрологии.

Каждый из Старших Арканов Таро является предметом тщательного изучения, которое может принести большую пользу всякому исследователю, стремящемуся основательно познакомиться с философией Таро, вследствие чего мы знакомим читателя с трудами Кристиана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий